+7 (495) 127 7398

+7 (499) 907 1051

+7 (495) 772 6667

По будням с 9 до 19
+7 (495) 127 7398

+7 (499) 907 1051

+7 (495) 772 6667

Ведение бухгалтерского учета в общепите



Вводная информация

Работа учреждения сферы общественного питания предполагает одновременное осуществление нескольких видов деятельности – производства готовых блюд, торговли ими, предоставления услуг и организации досуга посетителей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что бухгалтерский аутсорсинг в общепите стал сегодня одним из самых востребованных подходов к ведению бухгалтерии.

Специфика бухгалтерского учета в общественном питании

К сфере общепита относятся кафе, рестораны, бары и другие подобные заведения. Специфика этого вида хозяйственной деятельности предусматривает необходимость учета:

  • складских запасов сырья и товаров;
  • расходования ТМЦ в производстве готовых блюд;
  • себестоимости реализуемых товаров и услуг;
  • стоимости выставленных клиентам заведения счетов;
  • калькуляция себестоимости блюда.

Для отражения выполняемых операций используется несколько бухгалтерских счетов:

  • 10, который применяется для учета прихода и расхода исходного сырья;
  • 20, на котором собирается затраты на производство;
  • 41, применяемый для учета товаров, купленных у контрагентов для перепродажи;
  • 43, где отражает реализация готовой продукции заведения;
  • 44, используемый для учета расходов, сопутствующих работе заведения;
  • 90, на котором содержится информация о доходах и прибыли, полученной от реализации товаров и услуг.

Важная особенность бухгалтерского учета услуг питания – необходимость оформления специфической первичной документации:

  • калькуляция себестоимости производства каждого блюда;
  • план-меню, в который включаются основные данные о предлагаемых посетителям заведения блюдах;
  • внутренние накладные и акты об отпуске продуктов, в которых отражается движение ТМЦ между отдельными службами предприятия;
  • акты на бой посуды, порчу продуктов и другие подобные документы для последующего списания ТМЦ;
  • счет-заказ, в котором содержится стоимость предоставленной услуги;
  • списание продукции с истекшим сроком годности.

Налогообложение в общепите

Ключевое значение для успешной работы заведения общественного питания имеет правильный выбор налогового режима. Стандартный порядок действий при создании предприятия выглядит так:

  • регистрация ИП или ООО в ИФНС. Главный плюс юрлица – торговля крепкими алкогольными напитками, не разрешенная для ИП;
  • выбор вида деятельности. ОКВЭД допускает два варианта 56.10.1 и 56.10.21. Первый – заведение с обслуживанием на собственных площадях, второй – на вынос;
  • определение системы налогообложения. Для ИП оптимальный вариант – упрощенка на 15% с дохода, когда налог превысит 1% с оборота – переход на патентный налоговый режим. Для ООО целесообразно выбрать упрощенку с 6% от разницы доходов и расходов, если общая величина последних не превышает 70% от реализации. В противном случае выгоднее применять УСН на 15% с дохода.

Помимо выбора налогового режима, открытие заведения общепита предполагает обязательное заключение нескольких договоров:

  • на приобретение или аренду помещений. Если срок действия договора превышает 11 месяцев, его требуется зарегистрировать в Росреестре;
  • на выполнение требований противопожарной безопасности;
  • на вывоз и утилизацию мусора, пищевых и биологических отходов, а также люминесцентных ламп;
  • на периодическую дезинсекцию и дератизацию;
  • на обслуживание вентиляционных систем здания;
  • на химчистку;
  • на регулярное проведение медосмотра в специализированных организациях;
  • на авторские права с ВОИС и РАР.

Обязательное требование для начала деятельности – уведомление контролирующего органа – Роспотребнадзора.

Учет расходов, не связанных с общепитом

Действующие правила допускают включение в себестоимость нескольких статей затрат, напрямую не относящихся к предоставлению услуг общественного питания. Они учитываются по сч. 44 и включают в себя такие виды расходов:

  • оформление и декорирование банкетного зала;
  • организация досуга посетителей заведения;
  • гонорары приглашенным артистам и музыкантам, а также их промоутерам;
  • проведение различных рекламных акций;
  • нерегулярные затраты на разработку и печать сезонного меню, рекламных буклетов и листовок, специальных визиток.

Преимущества бухучета в общепите на аутсорсинге

Главная сложность бухгалтерского учета в общепите заключается в необходимости отражения в документации сразу нескольких различных видов деятельности. Это требуется высокого уровня квалификации от исполнителей.

Компания «БАЛИОТ» предлагает услуги бухгалтерского аутсорсинга для заведений общепита. В число основных преимуществ такого подхода к ведению бухгалтерии входят:

  • привлечение к работе грамотных специалистов нужного профиля и в необходимом количестве;
  • экономия на сопутствующих расходах – по созданию и оснащению рабочих мест в бухгалтерии, по поиску сотрудников для приема в штат, на страховые отчисления с зарплаты бухгалтеров;
  • четкий и прозрачный механизм финансовой ответственности компании-аутсорсера за качество работы своих специалистов;
  • разумный уровень стоимости услуг и гибкая система ценообразования, учитывающая масштабы и специфику деятельности конкретного заведения общепита;
  • предоставление профессиональных консультаций по любым бухгалтерским вопросам в режиме онлайн.

При желании клиента может быть оформлен комплексный договор на бухгалтерское сопровождение бизнеса. Услуги предоставляются на выгодных условиях и по доступной цене.

Заказать услугу

Скидка 5% при заказе услуг онлайн

Список бухгалтерских услуг