+7 (495) 127-73-98

+7 (495) 127-07-89

+7 (499) 348-87-88

По будням с 9 до 19
%search insert_form()%
+7 (495) 127-73-98

+7 (495) 127-07-89

+7 (499) 348-87-88

Отчетность при ликвидации ООО



Общая информация

Действующее законодательство обязывает ООО сдавать отчетность с момента регистрации до внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности компании. Однако для последней отчетности компании предусмотрены отдельные требования. Поэтому, начиная ликвидацию, следует выяснить, какая налоговая отчетность при ликвидации ООО необходима и выяснить все особенности процедуры.

Понятие ликвидации

Ликвидация ООО - это полное прекращение деятельности юридического лица. В этом случае не назначается правопреемник, то есть права и обязанности не переходят другому лицу.

Процедура может быть реализована либо через суд, либо в добровольном порядке, в зависимости от обстоятельств и воли собственников и руководителей компании.

Важно! Официальная ликвидация - это единственный легальный способ прекратить деятельность юридического лица, предусмотренный ГК РФ. Только в результате ликвидации компания перестанет существовать и физически, и юридически. Запись о прекращении ее деятельности должна быть внесена в ЕГРЮЛ.

Порядок ликвидации

Предприятие при ликвидации проходит несколько этапов:

  1. Уведомление ФНС и кредиторов о прекращении хозяйственной деятельности и последующей ликвидации. ФНС уведомляется с помощью формы Р15001. К заявлению следует приложить протокол собрания, на котором участники приняли соответствующее решение и назначили ликвидатора.
  2. Сверка с налоговой, фондами и выявление всех возможных кредиторов компании. Это задачи ликвидационной комиссии.
  3. Составление промежуточного баланса, а также его утверждение учредителями.
  4. Заявление в Пенсионный фонд с информацией о застрахованных лицах.
  5. Погашение задолженности перед контрагентами. Компанию с долгами не ликвидируют.
  6. Составление окончательного баланса и его утверждение (ликвидационный баланс).
  7. Внесение записи о ликвидации компании в ЕГРЮЛ.

В ходе процедуры ликвидации общество с ограниченной ответственностью должно сдавать отчетность в полном объеме: налоговые декларации, сведения в ФСС, ПФР, органы статистики по установленной форме и так далее.

Отчетность в ФСС

Документация подаётся в местный отдел ФСС, по месту учёта юридического лица. Порядок сдачи при ликвидации следующий:

  • составление расчёта 4-ФСС на основании данных бухгалтерии с начала года или с момента регистрации, если прошло менее года;
  • оплата положенных взносов в пятнадцатидневный срок с даты подачи документа;
  • представление бухгалтерской отчётности в соцстрах.

Ликвидационный расчет подаётся только в электронном виде, если в организации работает от 25 сотрудников. При меньшем количестве можно предоставить его на бумаге.

Расчет содержит сведения о начисленных и уплаченных взносах в ФСС за отчетный период хозяйственной деятельности компании.

Отчетность в ПФР

Подаётся, если в компании имеется хотя бы один сотрудник по трудовому договору или контрагент по гражданскому договору, являющийся физлицом.

Отчетность Пенсионному фонду предоставляется по форме РСВ-1 в срок, не превышающий месяца с даты подачи промежуточного ликвидационного баланса.

Компания должна отчитаться и об уволенных работниках. Для этого используют формы СЗВ-СТАЖ, СЗВ-М, ОДВ-1, СЗВ-ИСХ.

Статистическая отчетность

Обязательство по передаче статистических данных возникает в связи с тем, что любое юридическое лицо считается респондентом статистического наблюдения. В Росстат должны быть предоставлены все формы отчетности, предусмотренные для компании в соответствии с осуществляемыми видами деятельности.

Отчетность в ФНС

В налоговую передаются следующие типы документов:

  • декларации в соответствии с действующей системой налогообложения за текущий налоговый период;
  • 2-НДФЛ – форма отражает полученные работниками доходы за текущий налоговый период и 6НДФЛ.

При отсутствии операций, облагаемых налогами, отчёт может быть подан одновременно с промежуточным балансом.

Обратите внимание! При составлении ликвидационной бухгалтерской отчетности все цифры на текущую дату должны быть нулевыми, не будет даже уставного капитала.

Формы промежуточного и ликвидационного баланса не установлены действующим законодательством, поэтому рекомендуется использовать обычные бланки форм бухгалтерского баланса.

Сроки сдачи отчетности при ликвидации

Для каждого пакета отчетности законом установлены определенные сроки сдачи:

  • промежуточный баланс может быть подан после публикации объявления о предстоящей ликвидации и после того, как окончится налоговая проверка. Но на практике его предоставляют вместе с заявлением о ликвидации.
  • итоговый баланс подаётся до момента закрытия организации;
  • отчёт в ПФР передаётся до 15 числа месяца, следующего за отчетным;
  • данные в ФСС подаются до 30 числа месяца, который следует за отсчётным;
  • срок сдачи бухгалтерской отчётности такой же, как для ликвидационных балансов;
  • налоговые отчёты предоставляются в сроки, установленные Налоговым кодексом.

Каждое действие должно быть осуществлено в установленные периоды, в противном случае к организации могут применяться штрафные санкции.

Уведомление, свидетельствующее о начале ликвидации, подать нужно в течение 3 дней после того, как такое решение принято собственниками.

Правовая ответственность

За несвоевременную сдачу отчётности руководителя ждет административная ответственность. На данный момент она предусмотрена статьёй 13.19 КоАП РФ и составляет от 10 до 20 тысяч рублей на должностное лицо. Ответственность самой организации будет выше, от 20 до 70 тысяч рублей.

Если нарушения имелись ранее, до начала процедуры прекращения деятельности, штраф увеличится до 30-50 тысяч на должностное лицо и до 100-150 тысяч на организацию.

Штрафы для лица, отвечающего за сроки предоставления и правильность содержания отчетов устанавливает и налоговое законодательство (ст. 119 НК РФ).

Услуги по составлению и сдаче последней отчетности

Процедура подготовки и составления ликвидационной отчетности проходит в несколько этапов, включая полную инвентаризацию активов компании и выявление дебиторской и кредиторской задолженностей, сверки с контрагентами.

Налоговая отчетность при ликвидации ООО, как и прочие виды отчётностей, требует для подготовки существенных ресурсов и времени. Поэтому целесообразно привлекать к ее составлению опытных бухгалтеров. Даже при наличии штатного бухгалтера, сторонняя помощь специалиста может быть полезной.

Начало ликвидационной процедуры предвещает проверки, штрафы и бесконечные походы в налоговую и фонды. Этого можно избежать, если доверить контролировать процесс сторонним специалистам.

Компания «БАЛИОТ» предлагает услуги составления бухгалтерской отчетности при ликвидации организации.

Сдать уточняющие расчеты и доплатить налоги можно еще до начала проверок. В этом случае ликвидация пройдет без проблем.

Заказать услугу

Список бухгалтерских услуг