+7 (495) 127 7398

+7 (499) 907 1051

+7 (495) 772 6667

По будням с 9 до 19
+7 (495) 127 7398

+7 (499) 907 1051

+7 (495) 772 6667

ИП не нужна электронная подпись, чтобы отправить сведения об «удаленке»

15 октября 202089
ИП не нужна электронная подпись, чтобы отправить сведения об «удаленке»

Мэрия Москвы на своем сайте опубликовала информацию, согласно которой индивидуальные предприниматели могут отправить сведения о сотрудниках, работающих дома и в офисе без ЭЦП. Поскольку теперь для создания личного кабинета ИП на портале mos.ru цифровая подпись не потребуется, чтобы это сделать нужно войти в свой кабинет на mos.ru через госулуги (сайт - gosuslugi.ru), нажав на кнопку перехода и введя логин и пароль от учетной записи предпринимателя на портале госуслуг. Система попросит повторить ввод логина и пароля от личного кабинета на mos.ru, для связи учетных записей на двух порталах. В последующем вход на mos.ru будет происходить без двойной авторизации.

Если своего кабинета на госуслугах у предпринимателя нет, то его также можно создать без ЭЦП. Подробная инструкция с официального сайта - «Как создать учетную запись индивидуального предпринимателя»

У организаций отправить данные без электронной подписи не получится, поскольку юрлицо сможет создать кабинет на порталах мос.ру и госуслуги только с использованием ЭЦП.

Напоминаем, что согласно Указам Мэра от 1 и 6 октября 2020 г. № 96-УМ и № 97-УМ соответственно, с 5 октября 2020 г. работодатели должны отправить не менее 30 процентов сотрудников на удаленную работу. С 12.10.2020 компании были обязаны каждый понедельник подавать списки работников на удаленке и в офисе через личный кабинет на портале mos.ru. Форма, по которой необходимо представлять сведения, а также как правильно ее заполнить в нашем материале: «Требование о переводе сотрудников на «удаленку» и новые рекомендации Роспотребнадзора для тех, кто останется на рабочих местах».

Согласно последнему Указу Мэра от 15.10.2020 № 101-УМ подавать данные о количестве сотрудников, переведенных на дистанционный режим работы и оставшихся в офисе, еженедельно больше не требуется. Подав два списка 12 октября, работодателям необходимо направить форму повторно, только в том случае, если сведения о сотрудниках поменялись, причем не в ближайший понедельник, а в день, когда эти изменения произошли. Если списки работников не менялись, еженедельно направлять форму не требуется.

Кроме того на сайте Мэрии появились разъяснения о том, нужно ли направлять сведения о численности, если у организации или ИП нет работников, как в штате, так и по ГПД, и кого отправлять на дистанционку, когда у работодателя один сотрудник.

В соответствии с информацией на mos.ru, если у компании или предпринимателя нет работников, то перевод директора или ИП на дистанционный режим работы не требуется. Также как и не нужно направлять данные о сотрудниках по установленной форме.  Когда у работодателя один сотрудник, неважно по трудовому или гражданско-правовому договору, его необходимо перевести на удаленку и 12 октября, представить по нему сведения через личный кабинет на mos.ru.

Преимущества бухгалтерского аутсорса – ваша бухгалтерия всегда работает удаленно и при этом на связи 24/7. По желанию клиентов мы самостоятельно подаем дополнительные сведения в госорганы, в том числе и данные о количестве сотрудников, переведённых на дистанционный режим работы. Всегда на связи – ваш «Балиот» info@baliot.ru+7 (495) 127-73-98.