+7 (495) 127 7398
По будням с 9 до 19
+7 (495) 127 7398

Ведение бухгалтерского дела

Ведение бухгалтерского дела выступает обязательным условием для успешного осуществления бизнеса. Оно позволяет решить две ключевые задачи хозяйствующего субъекта. Первая цель – это оформление и подача налоговой отчетности в фискальные государственные органы, а вторая – предоставление руководителям разного уровня информации для принятия управленческих, финансовых, кадровых и других решений.

Понятие бухгалтерского дела

Термин «бухгалтерское дело» в организации бухгалтерского учета означает комплекс мероприятий, направленных на сбор информации о материальном положении хозяйствующего субъекта и дальнейшему анализу полученных данных. Стандартное содержание выполняемых бухгалтерами предприятия функций включает в себя:

  • составление и обобщение документов первичного бухучета и учетных регистров (счета-фактуры, выписки по счету, банковская и кассовая документация);
  • расчет величины заработной платы работников компании или ИП;
  • выдача средств на оплату труда сотрудников предприятия;
  • сбор сведений о финансовом состоянии, размере и динамике основных капиталов и фондов компании;
  • оформление разных видов обязательной отчетности – налоговой, финансовой, статистической;
  • проведение и контроль наличных и безналичных расчетов, сопровождающих деятельность хозяйствующего субъекта.

Конкретный перечень работ, выполнение которых предусматривает организация бухгалтерского дела на предприятии, определяется с учетом масштабов и профиля осуществляемой деятельности. Большое влияние на объем и количество реализуемых мероприятий оказывает ряд факторов, в числе которых:

  • выбранный налоговый режим;
  • численность штатного персонала;
  • количество выполняемых операций и т.д.

Организация бухгалтерского дела

Понятие «бухгалтерского дела» предусматривает проведение определенного набора действий по сбору и оформлению различных видов документов. При этом организация процесса допускает два подхода к решению задач, стоящих перед предприятием в области бухучета.

Первый вариант – создание собственного подразделения – бухгалтерии, в состав которой входит главный бухгалтер и подчиненные ему сотрудники. Такой способ ведения учета требует приглашения специалиста высокого уровня и достаточно серьезных финансовых расходов на организацию рабочих мест, оплату труда и социальные выплаты.

Второй способ организации бухучета на предприятии предполагает привлечение специализированной аутсорсинговой компании. Такой подход к решению задачи предоставляет ряд весомых преимуществ:

  • гарантия качества получаемых услуг;
  • материальная ответственность аутсорсинговой компании за работу специалистов;
  • заметная экономия, которая достигается за счет исключения некоторых видов затрат, например, социальных выплат сотрудникам бухгалтерии.

Наличие нескольких очевидных преимуществ делает консалтинговые бухгалтерские услуги востребованными на рынке. Главным аргументом в пользу бухучета на аутсорсинге выступает сочетание доступной стоимости с качеством выполняемых работ.

Особенности бухгалтерского дела

Сущность правильной организации бухучета предполагает ведение профессиональной деятельности одним или несколькими бухгалтерами, входящими в штат предприятия или работающими на условиях аутсорсинга. При этом обязательно учитываются следующие особенности бухгалтерского дела:

  • четкое выполнение требований российского законодательства и нормативно-правовой базы;
  • соблюдение главного принципа бухучета – двойной записи, которая выступает основой и базовым элементом системы кредитных и дебетовых счетов;
  • регулярное и своевременное формирование и подача налоговой отчетности;
  • предоставление руководству компании исчерпывающих сведений, необходимых для принятия различных управленческих решений.

Комплексные бухгалтерские услуги от «БАЛИОТ» полностью соответствуют перечисленным требованиям. Мы давно и успешно работаем на рынке Москвы, гарантируя клиентам высокий уровень предоставляемых услуг при их доступной стоимости.