+7 (495) 127-73-98

+7 (495) 127-07-89

+7 (499) 348-87-88

По будням с 9 до 19
%search insert_form()%
+7 (495) 127-73-98

+7 (495) 127-07-89

+7 (499) 348-87-88

Оформление электронной подписи теперь доступно онлайн

14 февраля 202442

В эпоху цифровизации бизнес-процессов российские компании и предприниматели сталкиваются со значительным упрощением процедуры получения квалифицированной электронной подписи (КЭП). Больше не требуется личное присутствие в Удостоверяющем центре (как правило, регистрирующая налоговая инспекция) для её оформления. Это нововведение  -  начальный этап в создании «Старт бизнеса онлайн», который обещает значительно упростить предпринимателям  открытие своего дела.

Услуга дистанционного получения подписи доступна как для руководителей компаний, так и для индивидуальных предпринимателей. Процесс получения КЭП теперь включает в себя использование биометрии, что значительно ускоряет и упрощает процедуру.

Чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг.
  2. Зарегистрироваться в Единой биометрической системе через один из банков, входящих в список, одобренный ФНС.
  3. Подготовить компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, на котором установлены средства для работы с электронной подписью.
  4. Обзавестись сертифицированным электронным носителем для хранения ключей электронной подписи. Можно купить на сайте удостоверяющих центров с доставкой на дом или в офис.

Подать заявление на получение КЭП можно непосредственно на сайте ФНС России, выбрав соответствующий раздел для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В ходе процесса оформления потребуется авторизация через портал госуслуг, подтверждение личности через биометрическую систему, проверка и корректировка данных заявления, а также формирование и запись ключей электронной подписи на специализированный носитель.

Этот подход существенно экономит время и делает процесс получения КЭП более доступным и менее трудоемким, а также является частью проекта «Старт бизнеса онайн», о котором писали выше.

Данный проект начинается с 1 марта, и будет продолжаться два года, до марта 2025. Сервис позволит регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей или создавать общества с ограниченной ответственностью (пока с одним учредителем и директором в одном лице) через интернет. Важной особенностью является то, что весь процесс, благодаря применению биометрических технологий, может быть выполнен на расстоянии. Что должно значительно упростить и ускорить  процедуру открытия бизнеса. Такой подход предлагает предпринимателям, включая новичков, возможность легко и быстро начать свое дело, используя всего несколько кликов для решения всех вопросов.

В рамках услуги «Старт бизнеса онлайн» предусмотрены следующие этапы:

  • Отправка документов для регистрации бизнеса в ФНС России с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), в том числе через приложение Госключ.
  • Оформление квалифицированного сертификата для проверки электронной подписи юридических лиц или индивидуальных предпринимателей полностью в онлайн-формате.
  • Открытие банковского счета дистанционно.

В процессе подачи документов на регистрацию бизнеса заявитель должен выбрать банк для открытия счета, дать согласие на дистанционное оформление электронной подписи и направить необходимые документы через электронные сервисы ФНС России или через выбранный банк, участвующий в эксперименте.

Насколько удачным и удобным будет проект, оценим в марте. В любое время компания  Балиот надежный помощник и партнер на пути к своему делу. Более 17 лет мы успешно открываем ваш бизнес, осуществляя комплексное обслуживание: начиная от регистрации компаний или ИП, взаимодействия с банками при открытии счетов,  заканчивая построением налоговой системы, организацией и ведением бухгалтерского и кадрового учета info@baliot.ru+7 (495) 127-73-98.